Мировой опыт показывает, что даже в лучших страховых компаниях потенциал сокращения убытков составляет не менее 5%. Необходимы изменения организационной структуры, бизнес-процессов, системы мотивации - иными словами, всей операционной модели. Анализ закрытых убытков позволит оценить потенциал сокращения затрат на урегулирование убытков и сформулировать программу действий.
SmartMoney,
2 октября 2006 г.
Снизить убытки страховщика 1747 просмотров
Мировой опыт показывает, что даже в лучших страховых компаниях потенциал сокращения убытков (на языке страховщиков так называют выплаты по страховым случаям и связанные с ними затраты) составляет не менее 5%. Необходимы изменения организационной структуры, бизнес-процессов, системы мотивации-иными словами, всей операционной модели. Как быстро и точно оценить, что следует менять в первую очередь? Для этого полезно провести анализ закрытых убытков (claims data analysis, CDA). Он позволит оценить потенциал сокращения затрат на урегулирование убытков (loss economic opportunity, LEO) и сформулировать программу действий. CDA-не аудит, направленный на выявление технических ошибок, а творческое исследование. Специально сформированная группа профессионалов, используя закрытый опросник, анализирует 400-600 закрытых убытков, сравнивая их с лучшими практиками. Затем создается карта процесса, на которой изображены области, требующие незамедлительного улучшения. Вот некоторые из процедур, которым группа уделяет особое внимание. - Как проверяются счета. Завышение стоимости нормо-часа, запчастей и материалов является одним из основных источников LEO. - Как проверяется покрытие. Зачастую сотрудники не замечают, что водитель, попавший в аварию, не был указан в перечне лиц, допущенных к управлению; или поврежденное дополнительное оборудование не было застраховано; или часть ущерба была получена в результате предыдущих страховых случаев. Иногда некорректно определяется общий порог выплат. - Как определяется возможность регресса. Компания, например, может упускать шансы получить возврат по регрессу из-за несвоевременной передачи документов в юридическое управление. Картина основных болевых точек в большинстве компаний схожа. Проведенный анализ позволяет определить потенциал сокращения затрат в разрезе различных аспектов-по типу страхования, каналу продаж, по типу ущерба или размеру выплат. Скажем, если одним из источников выявленного потенциала стали факты передачи сложных убытков специалистам с дефицитом навыков и знаний-возможно, компании необходимо провести сегментацию и профилирование экспертов. Если было отмечено, что большая экономия образуется в ходе "резки" счетов от станций техобслуживания, стоит пересмотреть взаимоотношения с ними. Если возможность быстрого урегулирования упускается из-за многократной передачи дел от одних специалистов другим, стоит реорганизовать бизнес-процессы. И наконец, если причиной больших перевыплат стала так называемая клиентоориентированность, нужно четко определить ее пределы и обучить специалистов. Так или иначе, при использовании CDA "диагноз" ставится исходя из фактических данных и симптомов "болезней" и позволяет количественно оценить потенциал сокращения затрат. "Лечение" назначается с учетом стратегии компании, ожидаемого эффекта и необходимых инвестиций. Таким образом, страховая компания получает выверенный план с понятными целями, задачами, затратами и выгодами. Конечно же, не стоит воспринимать CDA как способ найти ответы на все вопросы, но это хороший первый шаг на пути создания эффективной модели урегулирования убытков. Недавно мы провели CDA в одной из лидирующих на страховом рынке компаний. Потенциал сокращения затрат только по одной линии бизнеса в Москве и Московской области был оценен в пределах $6 млн ежегодно. Основными проблемными участками оказались выплаты в размере от $1000 до $5000 и обслуживание VIP-клиентов.
Вся пресса за 2 октября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховые стандарты, Управление
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Страховщики торговых кредитов Великобритании сохраняют устойчивость перед лицом растущего риска

|
|
Турбизнес, 4 июня 2025 г.
Туроператоры и страховщики: «Эпидемии коксаки» в Турции нет

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 4 июня 2025 г.
«Метрострой Северной Столицы» застрахует недвижимость от пожаров и беспилотников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
В Индии назревает кризис здравоохранения для рабочей силы страны

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Интернет-страхование в Китае опирается на демографию и продуктовые тренды

|
|
Коммерсантъ онлайн, 4 июня 2025 г.
«Аэрофлоту» осталось завершить страховое урегулирование 36 самолетов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Немецкие актуарии советуют с осторожностью относиться к введению обязательного страхования от природных катастроф

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Итальянским страховщикам придется дополнить перестрахование SACE

|
|
Интерфакс, 4 июня 2025 г.
Туроператоры не отмечают массовых случаев заражения вирусом коксаки в Турции

|
|
Воронежские новости, 4 июня 2025 г.
Пострадавшие в ДТП с автобусом воронежцы получат денежные выплаты

|
|
Ведомости Юг, 4 июня 2025 г.
Каждый восьмой виновник ДТП на Кубани не имеет ОСАГО

|
|
Хабр, 4 июня 2025 г.
Lemonade: бизнес-модель страховой из США. Страховка полностью онлайн

|
|
Новости Армении-NEWS.am, 4 июня 2025 г.
Для счастья необходимо здоровье: Пашинян коснулся темы медицинского страхования в Армении

|
|
Сибирское агентство новостей, Красноярск, 4 июня 2025 г.
Пациентам Красноярского края рассказали, как поменять поликлинику и врача по ОМС

|
|
Портал Северного Кавказа, Ставрополь, 4 июня 2025 г.
Полис ОМС в отпуске: какие права имеет ставропольчанин в другом регионе

|
|
ChitaMedia, 4 июня 2025 г.
Как страховщики обдирают водителей, рассказал автоюрист

|
|
Право.Ru, 4 июня 2025 г.
ВС разъяснил пределы исключений из страхового покрытия при пожаре

|
 Остальные материалы за 4 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|